ВАЗ-2111

    ВАЗ-2111
     
     ВАЗ-2111
     

    ВАЗ-2111, начал серийно сходить с конвейера завода ВАЗ в 1998 году.
    Особенность машины в том, что это первый универсал с передним приводом не только, а рамках модельного ряда ВАЗ, но и России в целом.
    Автомобиль основан на базовой модели ВАЗ-2110, различие составляют только задняя часть кузова и задняя подвеска, все остальные узлы автомобиля – унифицированы.
    Проблемы создания автомобиля были те же самые, что и с ВАЗ-2110, однако испытания несколько отличались, поскольку универсал предназначен возить помимо пассажиров еще и грузы, то дополнительно испытывалась задняя подвеска и надежность кузова в целом.
    Решалась задача о том, какая должна быть задняя дверь и вообще форма задней части кузова, – на какой угол должна быть наклонена дверь.
    Задняя дверь испытывалась на надежность замков, отсутствие люфтов и скрипов при движении.
    Стекла тоже были спорным объектом, планировалось, что у автомобиля будут передняя форточка, был так же вариант без форточки, но с передней неподвижной частью стекол.

    В конечном итоге пришли к тому, что боковое переднее стекло должно быть цельным.
     
    Прототип ВАЗ-2111 


    На автомобиле используются два варианта выбора двигателя, оба с рабочим объемом 1,5 литров.
    Первый карбюраторный, который имеет мощность 76 л.с.
    Второй с распределительным впрыском для каждого цилиндра имеет мощность 94 л.с.
    Второй вариант двигателя дает возможность автомобилю показывать отличные динамические показатели.

    Выпускаемые модификации автомобиля:

    • LADA-21111 (ВАЗ-21111) — двигатель рабочим объёмом 1,5л с карбюратором;
    • LADA-21110 (ВАЗ-21110) — 8-клапанный двигатель рабочим объёмом 1,5л с распределенным впрыском топлива;
    • LADA-21113 (ВАЗ-21113) — 16-клапанный двигатель рабочим объёмом 1,5л с распределенным впрыском топлива;
    • LADA-21112 (ВАЗ-21112) — 8-клапанный 1,6-литровый двигатель 21114 с распределенным впрыском топлива мощностью 80 л.с.;
    • LADA-21114 (ВАЗ-21114) — 16-клапанный 1,6-литровый двигатель 21124 с распределенным впрыском топлива мощностью 89 л.с.
    • LADA-21116 (ВАЗ-21116-04) - 2,0-литровый двигатель Opel C20XE мощностью 150 л.с., полный привод.
    • ВАЗ 2111-90 «Тарзан 2»
     
     ВАЗ 2111-90 «Тарзан 2»
     
     

    В России автомобиль завоевал хорошую популярность, модель выпускалась с 1998 года по 2009 год.

    После 2009 года ВАЗ-2111 выпускался на Черкасском автобусном заводе и заводе КрАЗ в городе Кременчуге. Это уже были более совершенные машины, отличались они большим комфортом и набором больших опций. Однако в 2014 году выпуск практически прекращен из-за известных событий.

    Технические характеристики автомобиля ВАЗ-2111:
    Модель
    ВАЗ 21110
    ВАЗ 21111
    ВАЗ 21113
    Торговое название
    1,5Li
    1,5
    1,5GLi 16V
    Тип кузова
    универсал
    универсал
    универсал
    Количество мест
    5
    5
    5
    Количество дверей
    5
    5
    5
    Объем багажника, (дм3)
    750
    750
    750
    Размеры автомобиля:
    - длина, (мм)
    4285
    4285
    4285
    - ширина без зеркал, (мм)
    1680
    1680
    1680
    - высота, (мм)
    1460
    1460
    1460
    Масса собственная, (кг)
    1030
    1030
    1030
    Полезная нагрузка, (кг)
    500
    500
    500
    База, (мм)
    2492
    2492
    2492
    Колея спереди, (мм)
    1400
    1400
    1400
    Колея сзади, (мм)
    1370
    1370
    1370
    Дорожный просвет до поддона картера двигателя, (мм)
    165
    165
    165
    Дорожный просвет до низшей точки системы выпуска, (мм)
    140
    140
    140
    Особенности устройства:
    Двигатель
    2111
    2110
    2112
    Шины
    13"
    13"
    13" или 14"
    Ведущие колеса
    передние
    передние
    передние
    Рулевое управление
    реечное
    реечное
    реечное
    Подвеска передняя
    Мак-ферсон
    Мак-ферсон
    Мак-ферсон
    Подвеска задняя
    продольно-рычажная
    продольно-рычажная
    продольно-рычажная
    Число ступеней коробки передач
    5
    5
    5
    Передаточные числа коробки передач:
    I передача
    3,636
    3,636
    3,636
    II передача
    1,95
    1,95
    1,95
    III передача
    1,357
    1,357
    1,357
    IV передача
    0,941
    0,941
    0,941
    V передача
    0,784
    0,784
    0,784
    Задний ход
    3,5
    3,5
    3,5
    Тормоза передние
    дисковые
    дисковые
    дисковые
    Тормоза задние
    барабанные
    барабанные
    барабанные
    Привод стояночного тормоза
    тросовый
    тросовый
    тросовый
    Привод сцепления
    тросовый
    тросовый
    тросовый
    Динамические и эксплуатационные характеристики:
    Скорость максимальная с полной нагрузкой, (км/ч)
    160
    160
    180
    Время разгона до 100 км/ч с полной нагрузкой, (с)
    15
    15
    13
    Радиус поворота наименьший, (м)
    5,2
    5,2
    5,2
    Максимальный подъем без разгона
    34°
    34°
    34°
    Тормозной путь груженого с 80 км/ч, (м)
    38
    38
    38
    Расход топлива при 90 км/ч, (литров на 100 км)
    5,6
    5,3
    5,1
    Расход топлива при 120 км/ч, (литров на 100 км)
    7,7
    6,7
    6,4
    Расход топлива при городском цикле, (литров на 100 км)
    9,1
    8,9
    8,9
    Емкость топливного бака, (л)
    43
    43
    43
    Масса буксируемого прицепа с тормозами, (кг)
    800
    800
    800
    Масса буксируемого прицепа без тормозов, (кг)
    400
    400
    400
    Cx (коэффициент аэродинамического сопротивления)
    0,33
    0,33
    0,33
    Максимальная масса багажника на крыше, (кг)
    50
    50
    50
    Уровень шума в салоне на 100 км/ч, (дБ)
    не более 72
    не более 72
    не более 72
    Размер шин
    175/70R13,175/65R14