ВАЗ-2111, начал серийно сходить с конвейера завода ВАЗ в 1998 году.
Особенность машины в том, что это первый универсал с передним приводом не только, а рамках модельного ряда ВАЗ, но и России в целом.
Автомобиль основан на базовой модели ВАЗ-2110, различие составляют только задняя часть кузова и задняя подвеска, все остальные узлы автомобиля – унифицированы.
Проблемы создания автомобиля были те же самые, что и с ВАЗ-2110, однако испытания несколько отличались, поскольку универсал предназначен возить помимо пассажиров еще и грузы, то дополнительно испытывалась задняя подвеска и надежность кузова в целом.
Решалась задача о том, какая должна быть задняя дверь и вообще форма задней части кузова, – на какой угол должна быть наклонена дверь.
Задняя дверь испытывалась на надежность замков, отсутствие люфтов и скрипов при движении.
Стекла тоже были спорным объектом, планировалось, что у автомобиля будут передняя форточка, был так же вариант без форточки, но с передней неподвижной частью стекол.
На автомобиле используются два варианта выбора двигателя, оба с рабочим объемом 1,5 литров.
Первый карбюраторный, который имеет мощность 76 л.с.
Второй с распределительным впрыском для каждого цилиндра имеет мощность 94 л.с.
Второй вариант двигателя дает возможность автомобилю показывать отличные динамические показатели.
Выпускаемые модификации автомобиля:
- LADA-21111 (ВАЗ-21111) — двигатель рабочим объёмом 1,5л с карбюратором;
- LADA-21110 (ВАЗ-21110) — 8-клапанный двигатель рабочим объёмом 1,5л с распределенным впрыском топлива;
- LADA-21113 (ВАЗ-21113) — 16-клапанный двигатель рабочим объёмом 1,5л с распределенным впрыском топлива;
- LADA-21112 (ВАЗ-21112) — 8-клапанный 1,6-литровый двигатель 21114 с распределенным впрыском топлива мощностью 80 л.с.;
- LADA-21114 (ВАЗ-21114) — 16-клапанный 1,6-литровый двигатель 21124 с распределенным впрыском топлива мощностью 89 л.с.
- LADA-21116 (ВАЗ-21116-04) - 2,0-литровый двигатель Opel C20XE мощностью 150 л.с., полный привод.
- ВАЗ 2111-90 «Тарзан 2»
В России автомобиль завоевал хорошую популярность, модель выпускалась с 1998 года по 2009 год.
После 2009 года ВАЗ-2111 выпускался на Черкасском автобусном заводе и заводе КрАЗ в городе Кременчуге. Это уже были более совершенные машины, отличались они большим комфортом и набором больших опций. Однако в 2014 году выпуск практически прекращен из-за известных событий.
Модель
|
ВАЗ 21110
|
ВАЗ 21111
|
ВАЗ 21113
|
Торговое название |
1,5Li
|
1,5
|
1,5GLi 16V
|
Тип кузова |
универсал
|
универсал
|
универсал
|
Количество мест |
5
|
5
|
5
|
Количество дверей |
5
|
5
|
5
|
Объем багажника, (дм3) |
750
|
750
|
750
|
Размеры автомобиля: | |||
- длина, (мм) |
4285
|
4285
|
4285
|
- ширина без зеркал, (мм) |
1680
|
1680
|
1680
|
- высота, (мм) |
1460
|
1460
|
1460
|
Масса собственная, (кг) |
1030
|
1030
|
1030
|
Полезная нагрузка, (кг) |
500
|
500
|
500
|
База, (мм) |
2492
|
2492
|
2492
|
Колея спереди, (мм) |
1400
|
1400
|
1400
|
Колея сзади, (мм) |
1370
|
1370
|
1370
|
Дорожный просвет до поддона картера двигателя, (мм) |
165
|
165
|
165
|
Дорожный просвет до низшей точки системы выпуска, (мм) |
140
|
140
|
140
|
Особенности устройства: | |||
Двигатель |
2111
|
2110
|
2112
|
Шины |
13"
|
13"
|
13" или 14"
|
Ведущие колеса |
передние
|
передние
|
передние
|
Рулевое управление |
реечное
|
реечное
|
реечное
|
Подвеска передняя |
Мак-ферсон
|
Мак-ферсон
|
Мак-ферсон
|
Подвеска задняя |
продольно-рычажная
|
продольно-рычажная
|
продольно-рычажная
|
Число ступеней коробки передач |
5
|
5
|
5
|
Передаточные числа коробки передач: | |||
I передача |
3,636
|
3,636
|
3,636
|
II передача |
1,95
|
1,95
|
1,95
|
III передача |
1,357
|
1,357
|
1,357
|
IV передача |
0,941
|
0,941
|
0,941
|
V передача |
0,784
|
0,784
|
0,784
|
Задний ход |
3,5
|
3,5
|
3,5
|
Тормоза передние |
дисковые
|
дисковые
|
дисковые
|
Тормоза задние |
барабанные
|
барабанные
|
барабанные
|
Привод стояночного тормоза |
тросовый
|
тросовый
|
тросовый
|
Привод сцепления |
тросовый
|
тросовый
|
тросовый
|
Динамические и эксплуатационные характеристики: | |||
Скорость максимальная с полной нагрузкой, (км/ч) |
160
|
160
|
180
|
Время разгона до 100 км/ч с полной нагрузкой, (с) |
15
|
15
|
13
|
Радиус поворота наименьший, (м) |
5,2
|
5,2
|
5,2
|
Максимальный подъем без разгона |
34°
|
34°
|
34°
|
Тормозной путь груженого с 80 км/ч, (м) |
38
|
38
|
38
|
Расход топлива при 90 км/ч, (литров на 100 км) |
5,6
|
5,3
|
5,1
|
Расход топлива при 120 км/ч, (литров на 100 км) |
7,7
|
6,7
|
6,4
|
Расход топлива при городском цикле, (литров на 100 км) |
9,1
|
8,9
|
8,9
|
Емкость топливного бака, (л) |
43
|
43
|
43
|
Масса буксируемого прицепа с тормозами, (кг) |
800
|
800
|
800
|
Масса буксируемого прицепа без тормозов, (кг) |
400
|
400
|
400
|
Cx (коэффициент аэродинамического сопротивления) |
0,33
|
0,33
|
0,33
|
Максимальная масса багажника на крыше, (кг) |
50
|
50
|
50
|
Уровень шума в салоне на 100 км/ч, (дБ) |
не более 72
|
не более 72
|
не более 72
|
Размер шин |
175/70R13,175/65R14
|