Танк Т-64

    Танк Т-64
     
    Т-64

    В начале 60-годов страны НАТО уже имели на вооружении современные танки и основной танк Т-54 на их фоне, не обеспечивал оптимальное сочетание огневой мощи, защиты и подвижности.
    По этой причине он не мог вести успешную борьбу против средних и тяжелых танков НАТО.
    Первый этап работы над новым танком, отвечающим современным требованиям, было создание новой 100-мм танковой пушки Д-54С. Пушка была установлена на опытный объект-прототип 139 ( T-54М ). Прототип не был принят из за отсутствия системы стабилизации пушки.
    Следующим шагом стало создание объекта 140 в ОКБ-520 (завод № 183). Корпус танка имел новый улучшенный вид, двигатель B-36 и механическую планетарную передачу.
    В 1957 был создан образец для прохождения полевых испытаний. Испытания выявили серьезные недостатки и дефекты в двигателе и трансмиссии. Танк не был одобрен для массового производства, но элементы его ходовой части были использованы в качестве основы для опытного объекта 167.
    Параллельно с работой по созданию нового танка на предприятии № 183, работа по созданию танка велась и в КБ завода № 75.
    В 1953 начал создаться новый образец танка под кодовым названием 430. На нем был установлен полностью новый двигатель 4ТД, повышена бронезащита, новая система охлаждения, а так же были внесены и другие существенные изменения.
    Объект 430 имел лобовую броню 106 мм и 122-мм танковую пушку Д-25TС. Опытные образцы были готовы в конце 1953 года.
    В 1957 три опытные машины 430, начали заводские испытания и полигонные испытания. В процессе были устранены некоторые незначительные дефекты в двигателях и трансмиссии. Однако Государственная комиссия не рекомендовала серийное производство изделия 430.
    В начале 1957, на заводе № 183 начали работу над новым танком, который получил кодовое название 165.
    При создании машины, использовался корпус Т-55. Прототип был вооружен 100 мм танковой пушкой Д-54ТС и башней с толщиной брони 240 мм. Один из экспериментальных образцов получил 115 мм танковую пушку 2А-20. Машина получает кодовое наименование 166.
    Заводские испытания новых машин проводились в период 1959 – 1960 годов.

    В 1962, в оба прототипа принимают на вооружение Советской Армии с наименованиями Т-62 (изделие 166) и Т-62А (изделие 165). В том же году начинается их серийное производство.

    В связи с приостановлением производства танковой пушки Д-54ТС выпущена лишь небольшая серия танков T-62A.
    Главным преимуществом Т-62 остается его унификация с танками Т-54 и Т-55 , что облегчает поставку запасных частей.
    В этот же период продолжилось совершенствование машины 430. На ней установили 115 мм гладкоствольное орудие Д-68 (2A-21), и назвали изделие 435.
    Машина заинтересовала военное руководство Советской Армии и в феврале 1961 начались работы по его совершенствованию.
    Работы по созданию нового танка идет путем совершенствования объектов 430 и объекта 432.
    В октябре 1962 года девять машин, показаны партийному и военному руководству СССР.
    Машина военным и Никиту Сергеевичу Хрущеву. Хрущев приказал начать массовое производство танков.
    Первые серийные машины были изготовлены в 1963 году на Харьковском заводе.
    В сентябре 1964 изготовлено 54 танка.
    С сентября 1964 по декабрь 1965, - 218 танков. Первые машины были введены в состав 41 гвардейской танковой дивизии, дислоцированной рядом с заводом.
    Военные тесты прошли успешно, и танк принят на вооружение, как Т-64 постановлением Совета Министров СССР от 30 декабря 1966 года.

    Модификации танка Т-64:

        Т-64 (1967) – основной танк. Выпущено ограниченное количество машин, которые затем доводят до уровня Т-64А.
       Т-64А (1969) - модернизированный вариант танка Т-64, со 125 мм гладкоствольной пушкой, новой системой управления огня, оборудованием самоокапывания, увеличенной толщиной брони корпуса, системой для движения под водой.
        Т-64АК (1973 г.) - командирский танк модификации Т-64А.
        Т-64Б (1976) - модернизированный вариант танка Т-64А оснащен:
    - набором управляемого вооружения
    - системой управления огнем
    - системой дымовых завес "Туча"
    - бронирование бортов
    - дополнительная толщина брони на корпусе и башенке.
        Т-64БК (1976 г.) - командирский танк модификации Т-64Б.
        Т-64Б1 (1976 г.) – упрощенный вариант Т-64Б.
        Т-64БМ (1983 г.) - вариант на модели Т-64Б с двигателем 6ТД (6-цилиндровый многотопливный 1 000 л.с./736 kW.)
        Т-64БВ (1985) - версия модели Т-64Б, оснащенного активной броней.
     
    Т-64БВ
    Т-64БВ
     
    Технические характеристика танка Т-64:
    Боевая масса, т
    42,4
    Экипаж, чел
    3
    Габаритные размеры, мм:
    длина с пушкой вперед
    9225
    ширина
    3290
    высота
    2170
    клиренс
    500
    Броня, мм
    комплект навесной динамической защиты из 179 контейнеров (80 на башне, 99 на корпусе)
    лоб корпуса
    100-200
    борт корпуса
    60-80
    корма
    30-40
    лоб башни
    около 450
    борт башни
    90-120
    Вооружение:
      125-мм гладкоствольная пушка-пусковая установка 2А46; один 7,62-мм пулемет ПКТ; 12,7-мм пулемет НСВТ; 8 дымовых гранатометов
    Боекомплект:
      36 выстрелов, 1250 патронов калибра 7,62-мм, 300 патронов калибра 12,7-мм
    Двигатель 5ТДФ, многотопливный, дизельный, 5-цилиндровый, однорядный, двухтактный, турбопоршневой, жидкостного охлаждения, мощность 700 л. с.
    Удельное давление на грунт, кг/см
    0,86
    Скорость по шоссе, км/ч
    60
    Запас хода по шоссе, км
    500
    Преодолеваемые препятствия:
    высота стенки, м
    0,80
    ширина рва, м
    2,70
    глубина брода, м
    1,80 (с подготовкой 5 м)