Израильский танк "Меркава”

    Израильский танк "Меркава”
     
    Меркава -4
    Меркава -4

    Танк "Меркава” является основным боевым танком Израиля. Слово Меркава в переводе означает – колесница.
    Израиль начал работы по созданию своего современного танка в 1970 году, опытный образец был выпущен в 1977 году, а широкой публике он был показан в 1979 году, серийное производство танка началось в 1980 году.
    Уникальностью танка, в отличие от остальных мировых образов является то, что двигатель расположен впереди танка, сзади есть пространство для десанта.
    Танк считается одним из лучших танков в мире и стоит на одном уровне с Leopard 2 , Challenger 2 и Абрамс M1A2 . Основными преимуществом являются мощная броня, активная противокумулятивная защита, передовые технологические системы управления огнем и цифровые системы боевого управления. Основными недостатками является большой вес, и относительно короткая пушка меньшей скорострельности по сравнению с другими танками.
    Вначале был выпущен танк "Меркава I”, он участвовал в войне в Ливане.
    Далее в 1982 году стал выпускаться танк "Меркава II”, а затем "Меркава IIB”.
    Эти танки были еще недостаточно совершенны, однако в начале 1990 годов Израиль выпускает третью модификацию танка "Меркава III”. Этот танк уже сочетал в себе самые современные достижения науки и техники, так орудие было заменено с калибра 105 мм на 120 мм. Танк имел интегрированную систему управления огнем. Танк был оснащен модульной системой защиты от ракет Хезболлы.
    В конце 1990-х годов Израиль начал разработку четвертого поколения своих танков и в 2004 году начал серийный выпуск модификации "Меркава VI”.

    Броня

    "Меркава VI” является одним из лучших по броневой защите танков в мире. Он отлично защищен не только спереди, но и по бокам и по крыше. Собственная броня модульная, что позволяет быстро и легко ремонтировать подбитый танк. Корпус был разработан таким образом, что компоненты, например, двигатель и топливные баки, как бы создают дополнительный слой защиты.
    Боеприпасы хранится в огнеупорных контейнерах.

    Мобильность

    У "Меркава VI” существенно улучшена мобильность с учетом основного применения в областях базальта на Голанских высотах.
    Силовая установка представлена дизельным двигателем GD 883, 12-цилиндровым, V образным, мощностью 1500 лошадиных сил. Двигатель является одним из немногих компонентов танка, который производится не в Израле, в данном случае производственные мощности двигателей расположены в Германии.

    Еще одна новинка – по периметру танка установлены видеокамеры, которые позволяют водителю осуществлять круговой обзор.

    Система управления огнем

    Данная цифровая система получает информацию от беспилотников, сопоставляет ее по координатам с помощью GPS
    и позволяет распределять цели между артиллерией и танковыми частями. Кроме того, система позволяет записывать ход сражения для выполнения оперативных исследований и анализа ошибок.
    Меркава – это без сомнения один из лучших танков в мире. Однако нужно отметить и некоторые недостатки.
    По мобильности недостатком является перегруженность передней части танка, что существенно снижает его проходимость, однако здесь нужно понимать то, что танк не экспортируется в другие страны и разработан для движения по базальтовым породам.
    Масса танка 70 тонн, что существенно выше массы других танков мира.
    Пассивное бронирование у "Меркава VI” значительно ниже, чем у танка Т-90МС, при существенно (на 20 тонн) меньшей его массе.
    Толщина нижней пассивной лобовой брони всего 100 мм.
     
    Основные тактико-технические
    данные
    Меркава 1 Меркава 2 Меркава 3 Меркава 4
    Год принятия на вооружение 1979 1983 1990 2002
    Боевая масса, т 56 60 63 65
    Экипаж, чел. 4
    Удельная мощность, л.с./т 16,1 15 19 23,1
    Длина танка с пушкой вперед, мм 8300 9040
    Длина корпуса, мм 7450 7600
    Ширина по гусеничным лентам, мм 3720
    Высота танка по крыше башни, мм 2660 -
    Длина опорной поверхности, мм 4520 -
    Клиренс, мм 530
    Максимальная скорость движения, км/ч: 56 60 65
    Запас хода по топливу, км 400 500
    Максимальный угол подъема, град 30
    Ширина рва, м 3
    Глубина брода, м 1,38
    Тип брони Разнесенная
    Разнесен.
    + комбинир.
    Модульная,
    комбинир.
    Модульная,
    комбинир.
    Танковая пушка
    105-мм нарез.
    М68
    120-мм
    гладкоствол.
    MG251
    120-мм
    гладкоствол.
    MG253
    Спаренный с пушкой пулемёт 7,62-мм MAG
    Зенитный пулемёт 2x7,62-мм MAG 7,62-мм MAG
    Угол горизонтального обстрела, град. 360
    Угол возвышения, град. 20
    Угол снижения на нос танка, град. 8.5 7.5 -
    Тип артиллерийского выстрела
    Унитарный с
    металлической
    гильзой
    Унитарный с частично
    сгорающей
    гильзой
    Боекомплект, выстрелов шт. 62 50 46
    Выстрелы первой очереди
    6 в
    ящике на полу
    боевого отделения
    5 в
    механическом
    барабане на полу
    боевого отделения
    10 в
    электрическом
    барабанном механизме
    в нише башни
    Боекомплект, патронов шт. 10,000
    Система управления огнём «Матадор-1» «Матадор-2»
    «Матадор-3»
    или «Баз»
    Усовершен. «Баз»
    Стабилизатор танкового вооружения 2-плоскостной гидравлический 2-плоскостной электрический
    Прицел-дальномер
    Комбинирован.
    перископический,
    с пассивным ночным
    каналом и лазерным дальномером
    Комбинирован. перископический, с пассивным ночным
    каналом или тепловизором и лазерным дальномером
    Стабилизирован.
    в 2
    плоскостях,
    комбинированный
    перископический,
    с тепловизором и
    лазерным дальномером
    Прицел командира
    Перископический с отводом
    от прицела наводчика
    Перископический
    с отводом
    от прицела
    наводчика или Стабилизирован.
    в 2 плоскостях, перископический комбинированный, с пассивным
    ночным каналом
    Стабилизирован.
    в 2 плоскостях,
    перископический комбинированный, с тепловизионным
    ночным каналом
    Двигатель
    12-цилиндровый четырехтактный
    дизель воздушного
    охлаждения AVDS-1790-5А
    12-цилиндровый четырехтактный
    дизель воздушного
    охлаждения
    AVDS-1790-9AR
    12-цилиндровый четырехтактный дизель водяного
    охлаждения GD883
    Мощность двигателя, л. с. 900 1200 1500
    Вместимость топливных баков, л. 1100 1400
    Трансмиссия
    «Аллисон» CD-850-6В, полуавтоматическая гидромеханическая, с гидрообъемным
    механизмом поворота
    «Ашот», автоматическая
    гидромеханическая,
    с гидрообъемным
    механизмом поворота
    Renk RK 325,
    автоматическая гидромеханическая, с гидрообъемным
    механизмом поворота
    Количество передач, вперёд/назад 2/1 4/3 5/4
    Ходовая часть С передним расположением ведущих колёс
    Гусеничная лента ОМШ
    Количество траков 110
    Ширина трака, мм 640 660
    Тип амортизации опорного катка Наружная
    Диаметр опорного катка, мм 790
    Система подрессоривания Индивидуальная, пружинная с гидравлическими амортизаторами
    Амортизаторы Телескопические гидравлические Роторные гидравлические