ВАЗ 21099
ВАЗ 21099 – это автомобиль, который можно назвать самым удачным, самым востребованным за всю историю производства автомобилей ВАЗ. Даже сейчас, когда начат выпуск более современных моделей к "девяносто девятой” модели есть интерес.
Автомобиль начал сходить с конвейера в 1990 году на автозаводе ВАЗ. Выпуск был прекращен в 2004 году.
Но с 2004 года он начал производится в Украине и выпускался до 2011 года.
Это проверенная, надежная машина с прочным кузовом, надежной подвеской и испытанным двигателем.
Автомобиль оснащался двигателями объемом 1300 кубических сантиметров и двигателем объемом 1500 кубических сантиметров, как карбюраторных, так и с инжекторным впрыском.
Автомобиль очень динамичен и маневренный, даже с двигателем объемом 1300 кубических сантиметров при перевозке двух человек – водитель и пассажир, динамические качества автомобиля просто великолепные.
Однако если едут 4 человека в автомобиле, динамика несколько недостаточна.
Автомобиль хорошо управляемы до скорости 130 км/час. При больших скоростях на дороге с плохим покрытием, колейном асфальте машина управляется достаточно сложно.
Передние сиденья сделаны просто идеально не дают устать водителю и пассажиру в длительных поездках, чего нельзя сказать о задних сидениях.
На задних сидениях длительные поездки очень утомительны.
Машина для двоих, для молодежи – по соотношению цена-качество нет равных.
Инжекторные двигатели требуют качественного бензина, при использовании не качественного бензина – топливная система требует очистки, а иногда и ремонта.
На этой модели впервые была установлена новая приборная панель, которая получила наименование – высокой.
Если говорить о недостатках, а они есть у любого автомобиля, то у ВАЗ 21099 можно отметить следующее:
- отсутствие кондиционера;
- отсутствие гидроусилителя руля;
- скрипы и посторонние звуки в салоне при движении;
Тактико-технические характеристики автомобиля ВАЗ 21099:
Наименование
|
Автомобиль
|
|
ВАЗ-21099
|
ВАЗ-21099-20i
|
|
Тип кузова
|
четырехдверный, трехобъемный
|
|
Схема компановки
|
с приводом на передние колеса и поперечным расположением двигателя
|
|
Количество мест
|
5
|
|
Количество мест при сложенных задних сидениях
|
2
|
|
Снаряженная масса, кг
|
970
|
|
Полезная масса, кг
|
425
|
|
Полная масса, кг
|
1395
|
|
Просвет автомобиля с полной массой при статическом радиусе шин 260 мм не менее, мм
|
160
170 150 |
|
Полная масса буксируемого прицепа, кг
|
300
750 |
|
Максимальная скорость** , км/ч
|
154
|
|
Время ** разгона с места с переключением передач до скорости 100 км/ч, с:
|
15
13,5 |
14,5
13 |
Расход топлива** на 100 км пути, не более, л:
|
5,9
8,0 8,8 |
5,7
7,8 8,6 |
Двигатель
|
ВАЗ-21083
|
ВАЗ-2111-80
|
Тип двигателя
|
четырехцилиндровый, четырехтактный, бензиновый, карбюраторный
|
четырехцилиндровый, четырехтактный, бензиновый, с распределенным впрыском топлива.
|
Рабочий объем, л
|
1,5
|
1,5
|
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм
|
82х71
|
82х71
|
Номинальная мощность
|
51,5(70)
51,5 |
51,5(70)
51,5 |
Частота вращения коленчатого вала при номинальной мощности, об/мин
|
5600
|
4800
|
Минимальная частота вращения коленчатого вала на режиме холостого хода, об/мин
|
750-800
|
800-900
|
Система зажигания
|
бесконтактная или микропроцессорная
|
микропроцессорная
|
Топливо
|
бензин с О.Ч. 91-95
|
неэтилированный бензин с О.Ч. 91-95
|
Угол опережения зажигания
О.Ч. 93,95 |
4+-1
1+-1 |
4+-1
1+-1 |
* - Комплектуют часть автомобилей
** - Замеряется по специальной методике
Тест драйв автомобиля ВАЗ 21099: