КАМАЗ 5460

    КАМАЗ 5460
     
     КАМАЗ 5460

    КАМАЗ 5460 – это двухосный седельный тягач. Его предшественником был КамАЗ-6460, эта машина имела 3 оси, а КАМАЗ 5460 –две. Это развитие тягача в европейском направлении стандартов. Задняя ось выполнена по сверхпрочной схеме. Одна ось дает определенную экономию в топливе, а так же несколько снижает эксплуатационные расходы, например за счет смены меньшего количества шин.
    Да на проходимости это сказывается, особенно зимой, двухосные седельные тягачи зачастую буксуют на подъемах, но тенденция развития тягачей в Европе есть – и эта модель дань определенного направления. Машина для хороших дорог.
    Автомобиль оснащен двигателем 740.64-420 с турбокомпрессором, развивающим мощность 400 л.с. Двигатель отличается надежностью. Его не стали менять, несмотря на то, что разрабатывался он более 25 лет назад.

    КАМАЗ 5460 – имеет большое количество модификаций, кабина так же может отличаться по конфигурации и внешнему виду.
     
    Технические характеристики КАМАЗ 5460:
    Весовые параметры и нагрузки
    Снаряженная масса автомобиля, кг 7350
    - нагрузка на переднюю ось, кг 4680
    - нагрузка на задний мост, кг 2670
    Нагрузка на седельно-сцепное устройство, кг 8700 (*10500)
    Полная масса автомобиля, кг 16200 (*18000)
    - нагрузка на переднюю ось, кг 6200 (*6500)
    - нагрузка на задний мост, кг 10000 (*11500)
    Полная масса полуприцепа, кг 32500
    Полная масса автопоезда, кг 40000
    Двигатель
    Модель 740.63-400 (Евро-3)
    Тип дизельный с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха
    Максимальная полезная мощность, кВт (л. с.) 294 (400)
    при частоте вращения коленчатого вала, об/мин 1900
    Максимальный полезный крутящий момент, Нм (кг·см) 1764 (180)
    при частоте вращения коленвала, об/мин 1250:1350
    Расположение и число цилиндров V-образное, 8
    Рабочий объем, л 11,76
    Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 120/130
    Степень сжатия 16,8
    Система питания
    Вместимость топливного бака, л 500
    Электрооборудование
    Напряжение, B 24
    Аккумуляторы, В/А·ч 2x12/190
    Генератор, В/Вт 28/2000
    Сцепление
    Тип диафрагменное, однодисковое мод. MFZ-430 ф. "ZF SACHS"
    Привод гидравлический с пневмоусилителем
    Диаметр ведомого диска, мм 430
    Тормоза
    Привод пневматический
    Размеры: диаметр барабана, мм 420
    Ширина тормозных накладок, мм 180
    Суммарная площадь тормозных накладок, см2 4800
    Коробка передач
    Модель ZF 16S 151
    Тип механическая, шестнадцатиступенчатая
    Управление механическое, дистанционное
    Передаточные числа на передачах
    1 2 3 4 5 6 7 8 ЗХ
    13,86 9,52 6,56 4,58 3,02 2,08 1,43 1,00 12,97
    11,56 7,96 5,48 3,83 2,53 1,74 1,20 0,84 10,85
    Главная передача
    Тип одинарная, с гипоидной передачей
    Передаточное отношение** 3,58 или 3,36
    Колеса и шины
    Тип колес** дисковые алюминиевые или стальные
    Тип шин бескамерные
    Производитель** ф. "Michelin" (Франция) или ф. "Bridgestone" (Япония)
    Размер обода 9,0-22,5
    Размер шин 315/60 R22,5
    Кабина
    Тип расположенная над двигателем, со сверхвысокой крышей
    Исполнение с двумя спальными местами, с аэродинамическим козырьком
    Седельно-сцепное устройство
    Тип ССУ с двумя степенями свободы, литое
    Производитель** ф. "JOST" 37 С-150 или 37 С-185, или ф. "GEORG FISCHER" SK-S 36.20/150 или SK-S 36.20/185
    Диаметр сцепного шкворня, мм 50,8 (2")
    Характеристика автопоезда полной массой 40000 кг
    Максимальная скорость, не менее, км/ч 90
    В состав комплектации тягача входит
    - задняя пневматическая подвеска;
    - автономный отопитель кабины.
    * Допускается конструкцией при движении по дорогам с осевой нагрузкой 130 кН (13 тс).
    ** В зависимости от комплектации.
    Обзор на видео КАМАЗ 5460: