КАМАЗ 5460
КАМАЗ 5460 – это двухосный седельный тягач. Его предшественником был КамАЗ-6460, эта машина имела 3 оси, а КАМАЗ 5460 –две. Это развитие тягача в европейском направлении стандартов. Задняя ось выполнена по сверхпрочной схеме. Одна ось дает определенную экономию в топливе, а так же несколько снижает эксплуатационные расходы, например за счет смены меньшего количества шин.
Да на проходимости это сказывается, особенно зимой, двухосные седельные тягачи зачастую буксуют на подъемах, но тенденция развития тягачей в Европе есть – и эта модель дань определенного направления. Машина для хороших дорог.
Автомобиль оснащен двигателем 740.64-420 с турбокомпрессором, развивающим мощность 400 л.с. Двигатель отличается надежностью. Его не стали менять, несмотря на то, что разрабатывался он более 25 лет назад.
КАМАЗ 5460 – имеет большое количество модификаций, кабина так же может отличаться по конфигурации и внешнему виду.
Технические характеристики КАМАЗ 5460:
Весовые параметры и нагрузки | ||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Снаряженная масса автомобиля, кг | 7350 | |||||||||||||||||||||||||||
- нагрузка на переднюю ось, кг | 4680 | |||||||||||||||||||||||||||
- нагрузка на задний мост, кг | 2670 | |||||||||||||||||||||||||||
Нагрузка на седельно-сцепное устройство, кг | 8700 (*10500) | |||||||||||||||||||||||||||
Полная масса автомобиля, кг | 16200 (*18000) | |||||||||||||||||||||||||||
- нагрузка на переднюю ось, кг | 6200 (*6500) | |||||||||||||||||||||||||||
- нагрузка на задний мост, кг | 10000 (*11500) | |||||||||||||||||||||||||||
Полная масса полуприцепа, кг | 32500 | |||||||||||||||||||||||||||
Полная масса автопоезда, кг | 40000 | |||||||||||||||||||||||||||
Двигатель | ||||||||||||||||||||||||||||
Модель | 740.63-400 (Евро-3) | |||||||||||||||||||||||||||
Тип | дизельный с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха | |||||||||||||||||||||||||||
Максимальная полезная мощность, кВт (л. с.) | 294 (400) | |||||||||||||||||||||||||||
при частоте вращения коленчатого вала, об/мин | 1900 | |||||||||||||||||||||||||||
Максимальный полезный крутящий момент, Нм (кг·см) | 1764 (180) | |||||||||||||||||||||||||||
при частоте вращения коленвала, об/мин | 1250:1350 | |||||||||||||||||||||||||||
Расположение и число цилиндров | V-образное, 8 | |||||||||||||||||||||||||||
Рабочий объем, л | 11,76 | |||||||||||||||||||||||||||
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм | 120/130 | |||||||||||||||||||||||||||
Степень сжатия | 16,8 | |||||||||||||||||||||||||||
Система питания | ||||||||||||||||||||||||||||
Вместимость топливного бака, л | 500 | |||||||||||||||||||||||||||
Электрооборудование | ||||||||||||||||||||||||||||
Напряжение, B | 24 | |||||||||||||||||||||||||||
Аккумуляторы, В/А·ч | 2x12/190 | |||||||||||||||||||||||||||
Генератор, В/Вт | 28/2000 | |||||||||||||||||||||||||||
Сцепление | ||||||||||||||||||||||||||||
Тип | диафрагменное, однодисковое мод. MFZ-430 ф. "ZF SACHS" | |||||||||||||||||||||||||||
Привод | гидравлический с пневмоусилителем | |||||||||||||||||||||||||||
Диаметр ведомого диска, мм | 430 | |||||||||||||||||||||||||||
Тормоза | ||||||||||||||||||||||||||||
Привод | пневматический | |||||||||||||||||||||||||||
Размеры: диаметр барабана, мм | 420 | |||||||||||||||||||||||||||
Ширина тормозных накладок, мм | 180 | |||||||||||||||||||||||||||
Суммарная площадь тормозных накладок, см2 | 4800 | |||||||||||||||||||||||||||
Коробка передач | ||||||||||||||||||||||||||||
Модель | ZF 16S 151 | |||||||||||||||||||||||||||
Тип | механическая, шестнадцатиступенчатая | |||||||||||||||||||||||||||
Управление | механическое, дистанционное | |||||||||||||||||||||||||||
Передаточные числа на передачах | ||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||
Главная передача | ||||||||||||||||||||||||||||
Тип | одинарная, с гипоидной передачей | |||||||||||||||||||||||||||
Передаточное отношение** | 3,58 или 3,36 | |||||||||||||||||||||||||||
Колеса и шины | ||||||||||||||||||||||||||||
Тип колес** | дисковые алюминиевые или стальные | |||||||||||||||||||||||||||
Тип шин | бескамерные | |||||||||||||||||||||||||||
Производитель** | ф. "Michelin" (Франция) или ф. "Bridgestone" (Япония) | |||||||||||||||||||||||||||
Размер обода | 9,0-22,5 | |||||||||||||||||||||||||||
Размер шин | 315/60 R22,5 | |||||||||||||||||||||||||||
Кабина | ||||||||||||||||||||||||||||
Тип | расположенная над двигателем, со сверхвысокой крышей | |||||||||||||||||||||||||||
Исполнение | с двумя спальными местами, с аэродинамическим козырьком | |||||||||||||||||||||||||||
Седельно-сцепное устройство | ||||||||||||||||||||||||||||
Тип ССУ | с двумя степенями свободы, литое | |||||||||||||||||||||||||||
Производитель** | ф. "JOST" 37 С-150 или 37 С-185, или ф. "GEORG FISCHER" SK-S 36.20/150 или SK-S 36.20/185 | |||||||||||||||||||||||||||
Диаметр сцепного шкворня, мм | 50,8 (2") | |||||||||||||||||||||||||||
Характеристика автопоезда полной массой 40000 кг | ||||||||||||||||||||||||||||
Максимальная скорость, не менее, км/ч | 90 | |||||||||||||||||||||||||||
В состав комплектации тягача входит | ||||||||||||||||||||||||||||
- задняя пневматическая подвеска; | ||||||||||||||||||||||||||||
- автономный отопитель кабины. | ||||||||||||||||||||||||||||
* Допускается конструкцией при движении по дорогам с осевой нагрузкой 130 кН (13 тс). | ||||||||||||||||||||||||||||
** В зависимости от комплектации. |
Обзор на видео КАМАЗ 5460: