Самая большая подводная лодка

    Самая большая подводная лодка

     
      Самая большая подводная лодка
     

    Самой большой подводной лодкой по размерам является ТРПКСН проекта 941 «Акула».

    ТРПКСН, расшифровывается как - тяжёлый ракетный подводные крейсер стратегического назначения.
    23 сентября 1980 года была спущена первая лодка этой серии на воду.
    Лодку назвали – "Акула”. Однако на западе присвоили кодовое название – Typhoon, что в переводе означает тайфун. Впоследствии все лодки этой серии и в СССР стали называть "Тайфун”.
    Возникает вопрос, а для чего нужны были столь гигантские размеры подводной лодки.
    Ответ кроется в назначении – лодка являлась базой для ракет стратегического назначения.
    С 1979 года по 1988 год американцы создали 10 подводных лодок, оснащенных ракетами «Трайдент-I», а всего было создано 14 таких подводных лодок.
    «Трайдент-I» - это твердотопливная ракета, стратегического назначения с разделяющимися боевыми головками индивидуального наведения. Дальность полета – 7400 км.
    В СССР на то время была разработана ракета P-39. Она так же имела разделяющиеся боеголовки индивидуального наведения, дальность была больше чем у американцев и составляла до 9000 км.
    Однако ее вес был почти вдвое больший, чем у Трайдента и габариты так же были значительно больше, что вынудило изготавливать под нее огромные подводные лодки.
    Длинна P-39 составляла 16 метров, против 11 метров у Трайдента.

    Теперь о размерах:
    Длинна – 172, 8 метра.
    Ширина – 23,3 метра.
     
     Ниже на фото подводная лодка "Дмитрий донской" проекта 941
     
      Подводная лодка - Акула

    Огромные габариты позволили создать экипажу одни из самых комфортных условий службы в мире.
    Так, экипаж размещался в каютах по 2, 4 и 6 человек. Каюты были инкрустированы пластиком под дерево.
    В каютах были умывальники, шкафчики, столики и даже телевизоры.
    На лодке была сауна, небольшой бассейн и спортзал.
    Серия лодок 941 была разработана таким образом, что бы нести службу в акватории Северного Ледовитого Океана под его льдами.
    Была разработана система всплытия, которая позволяла ломать лед толщиной до 2,5 метров.
    Американские лодки не позволяли себе плавание подо льдами, поскольку на это не рассчитаны.
    С другой стороны, лодки серии 941 не рассчитаны для плавания в экваториальных широтах.
    Оптимальная забортная температура воды для лодок этого класса составляла  +10 Цельсия.
    Всего было построено 6 подобных подводных лодок. В настоящий момент (2014 год) в строю находится 1 подводная лодка этой серии и 2 лодки в резерве.