Самая быстрая подводная лодка

    Самая быстрая подводная лодка

    Самая быстрая подводная лодка

    Самой быстрой подводной лодкой всех времен и народов, считается лодка К-162 проекта 661. Она могла развивать скорость в подводном положении 44,7 узла, что эквивалентно 80,4 км/час. Для справки нужно сказать, что средняя скорость атомных подводных лодок составляет 30 узлов в подводном положении, это примерно эквивалентно  55,5 км/час. Так, например, подводные лодки проекта 955 «Борей» имеют подводную скорость 29 узлов или 53,7 км/час. Для сравнения, атомный авианосец "Нимец” США  имеет максимальную скорость хода 30 узлов или 56 км/час

    Атомная подводная лодка К-162 проекта 661 "Анчар” была заложена 28.12.1963 года, спущена на воду 12.12.1968. Через год 31.12.1969 года она завершила государственные испытания. С января 1970 года, по декабрь 1971 года лодка находилась в опытной эксплуатации. В строю, она находилась с 1971 года.

    Атомная подводная лодка К-162 проекта 661 предназначалась для борьбы с кораблями противника на больших расстояниях. В частности для борьбы с авианосцами. Для этого она была вооружена крылатыми ракетами с твердотопливным стартовым двигателем, ракета получила наименование ПРК "Аметист”.  Это первая подводная лодка СССР, оснащенная первой ракетой в мире подводного старта, которая могла осуществлять пуск ракет из-под воды. Недостатком этой ракеты была сравнительно малая дальность полета, по сравнению, например с уже использующимися ракетами П-6, которые имели дальность до 400 км, в то время как у "Аметиста” всего 100 км. Однако фактор внезапности, а именно возможность пуска из-под воды - играл определяющую роль.

    Новшеством было так же двухкорпусная схема лодки. Легкий корпус придавал ей правильную гидродинамическую форму, в корме были установлены 2 винта. В передней части был прочный внутренний корпус,  расположенный в виде восьмерки. Корпус был выполнен из титана.

    Силовая установка состояла из двух ядерных реакторов с водо-водяным теплоносителем мощностью 2х177,4 МВт.

    Подробно о скорости лодки

    При проведении испытаний на скорости 35 узлов на центральном посту лодки возникал шум за счет турбулентных потоков, который достигал 100 Дб. Сам шум шел извне лодки. При испытаниях в 1971 году лодка развила скорость 44,7 узлов (80,4 км/час). Этот рекорд скорости до сих пор не побит и на сегодняшний день.

    Лодка при эксплуатации давала определенные отказы оборудования, можно сказать она была первой в своем роде и экспериментальной. Была попытка создать на основе ее – новую скоростную лодку проекта 661М. Однако мировая тенденция развития подводных лодок пошла в сторону бесшумности и малозаметности. Проект 661М не был реализован, однако лодка дала большой опыт строительства и эксплуатации подводных лодок.

    В августе 1971 года, произошел интересный случай, который удивил весь "Пентагон”. На новейшем авианосце "Саратога", акустики обнаружили неизвестный объект, который двигался с огромной скоростью на обгон. Лодка под водой обогнала авианосец. Для Америки загадочный объект оставался мистическим до конца 80-х годов, когда выяснилось, что на обгон пошла лодка К-162 проекта 661.

    Адмирал ВМС США Роберт Карс в своей статье, опубликованной в 1990 году в The Washington Post, впервые применил термин "убийца авианосцев" применительно именно к этой уникальной советской подлодке.

    Технические характеристики подводной лодки  К-162 проекта 661:

    ХарактеристикиПараметры
    Водоизмещение 
    Надводное нормальное:5200 тонн
    Подводное:8770 тонн
    Скорость хода 
    Полная подводная под ГТЗА:37-38 узлов (44,7 - максимальная)
    Полная надводная под ГТЗА:19 узлов
    Глубина погружения 
    Предельная:400 метров
    Кораблестроительные элементы 
    Длина:106,4 метра
    Ширина:11,5 метра
    Осадка средняя:7,8 метра
    Конструктивный тип:Двухкорпусная
    Вооружение 
    Крылатые ракеты:10 х "Аметист"
    533-мм носовые торпедные аппараты:4
    Общее число торпед:12
    Энергоустановка 
    Тип:Атомная
    тип ППУ:В-5Р
    Количество реакторов:2
    Тип ПТУ:ГТЗА-618
    Количество х мощность (на валу) ПТУ, л.с.:2 х 40000 л.с.
    Количество х мощность ТГ, кВт.:2 х 3000 (типа ОК-3)
    Количество валов:2
    Тип АБ, число групп АБ х число элементов:Серебряно-цинковая СЦМ (СЦ-55), 2 х 152
    Обитаемость 
    Автономность:70 суток
    Экипаж:75(80?) человек (в т.ч. 25 офицеров)

    Видео обзор подводной лодки К-162 проекта 661