Обновленные требования к маркировке молока

    Молоко и его производные считаются основой питания. Товарная продукция, согласно действующему законодательству, подлежит обязательной маркировке установленными средствами идентификации. В соответствии с регламентом апробирование составов осуществляется на всех производственных этапах. Нанесение КиЗ выполняется перед отправлением продукта конечному потребителю. Общепринятые требования к маркировке молока распространяются на указанную информацию, полиграфические материалы и четкость печати. В связи с обновлениями нормативно-правовой базы в качестве идентификации будут использоваться двухмерные штрихкоды типа DataMatrix.

    Виды молока и особенности типологии

    Современный рынок переполняют самые «диковинные» наименования молока, реализующиеся в пестрящих привлекательных упаковках. И каждый бренд с уверенностью заявляет, что его продукция лучшая. Однако существует стандартная классификация молока, осуществляющаяся по нескольким критериям:

    • происхождение – растительное (кокосовое, миндальное и т.д.) и животное (коровье, овечье, козье и т.д.);
    • состав (в зависимости от сырья) – восстановленное (из сухого) и натуральное: цельное неизмененное, нормализованное по жирности (доведено до определенного %), обезжиренное;
    • способ обработки – стерилизованное, пастеризованное, ультрапастеризованное, кипяченое, топленое, реже парное (как правило, не встречается в продаже).

    Не стоит искушаться очередными маркетинговыми уловками. Внимательно изучайте данные на упаковке и состав. Ответственные производители указывают всю необходимую информацию. И только таким брендам можно доверять.

    Содержание и требования к КиЗ

    Информация для потребителей должна наноситься на каждую единицу групповой и штучной упаковки, а также многооборотной или транспортной тары. Обновленные требования к маркировке молока, обязуют производителей, в том числе, идентифицировать продукцию по БЗМЖ (без заменителя молочного жира) и СЗМЖ (с содержанием).

    Все данные содержаться в криптокоде формата DataMatrix. Для считывания используются специальные 2d сканеры.

    Информация передается от производителя к дистрибьютору посредством электронного документооборота. Потребителям предоставляется возможность изучить ее с помощью мобильного приложения, которое расшифровывает штрих-коды, осуществляет контроль срока годности (опционально) и сохраняет историю всех выполненных проверок.