Как не прогадать с выбором архитектурного бюро

    Рекомендации: как не прогадать с выбором бюро

    «Хороший инструмент – половина работы» —так гласит проверенная мудрость строителей. Но что они бы могли построить без архитектурного проекта? Владей они хоть полным арсеналом техники на выбор, лучшими материалами и стройбригадами, приемлемого результата получится добиться разве что при постройке дачного домика или сарайчика (внешний вид и функциональность конструкции всё равно будут вызывать вопросы).

    Что делать, если реализовать нужно сложный, многоуровневый замысел? За проектной документацией для делового центра, современного жилого комплекса, при формировании городского пространства обращаться следует к услугам архитектурного бюро и такого специалиста, как архитектор дизайнер. Но как выбрать правильную фирму среди десятков конкурентов?

    Критерии и стратегии отбора

    Заказчик нашёл финанирование, договорился об аренде или покупке участка, определился с задачами будущей постройки. Теперь пора найти грамотного и ответственного архитектора. При поиске стоит использовать следующие способы:

    • Проанализировать рынок архитектурных компаний, изучить отзывы клиентов.

    Маркетинговые ухищрения позволяют недобросовестным фирмам частично скрыть недостатки, однако в сфере деятельности, результаты работы в которой буквально тысячи людей видят ежедневно, спрятать их окончательно невозможно. Строительство – не та область, в которой можно рискнуть и поставить на подрядчика с «нечистой» репутацией.

    • Проверить наличие и запросить для ознакомления официальные сертификаты, лицензии, допуск СРО.
    • Ознакомиться с историей компании.

    Десятилетия присутствия на рынке говорят о жизнеспособности компании и являются косвенным признаком накопленного специалистами опыта. Однако не стоит забывать, что в относительно молодых бюро больше шанс найти профи с незамыленным взглядом, готовых поработать на репутацию, а не на кошелёк.

    • Осмотреть портфолио.

    Если папка проектов пухнет от количества чертежей, а фото реальных зданий мало – это плохой признак. Он может означать, что у исполнителя проблемы с заказами из-за неоправданно высокой сложности (и, следовательно, стоимости) проектов или о том, что представленный в примерах архитектурный стиль не востребован.

    • Узнать о спектре услуг.

    Лучше, если бюро готово взять на себя не только составление проекта, но и его согласование с государственными инстанциями.

    И последнее – не стоит доверять проектирование бизнес-центра архитектурному бюро, которое занимается, например, разработкой проектов промышленных зданий. Сложные задачи требуют привлечения узких специалистов, которых в непрофильной компании просто не найдётся.