Как начать трудный разговор с коллегами или боссом

    Как начать трудный разговор с коллегами или боссом: 4 действенных совета

     Трудный разговор
     
    Жесткая обратная связь способна мотивировать людей на дальнейшее развитие и рост, но только если подобный разговор конструктивен и обоснован. И боссы, и члены рабочей команды периодически вынуждены инициировать трудный разговор, который по классике жанра ожидаемо начинается с фразы «Нам нужно поговорить».
    Такие беседы порой настолько неприятны даже самим инициаторам, что они обычно долго их откладывают и всячески избегают. Тем не менее, если вы пытаетесь избежать такого разговора, ситуация вряд ли улучшится самостоятельно, потому нет нужды доводить её до точки кипения. Когда, наконец, у нас нет иного выбора, кроме как начать разбираться с запущенной проблемой, мы рискуем подпортить отношения с человеком, хотя менее болезненно разрешить и развязать все противоречия могли бы и раньше. Неважно, какой разговор по вашему мнению будет трудным: просьба о повышении зарплаты, твердый отказ неудобному клиенту или жесткий выговор подчиненному. В любом случае, он заставляет вас нервничать заранее. Воспользуйтесь четырьмя нижеописанными советами, что настроиться и поговорить в спокойном и эффективном ключе.

    1. Перестройте свое мышление

    Если вы готовитесь к разговору, который считается «тяжелым», то вы наверняка заранее нервничаете и даже расстраиваетесь. Вместо этого сделайте попытку подать его в положительном свете. Например, вы не станете резко негативно отзываться о неудовлетворительных результатах сделанной работы, а конструктивно проведете диалог о развитии. Вы никогда не говорите безапелляционно своему боссу «нет», вы выдвигаете «альтернативное решение». Сложный разговор пойдет легче и лучше, если вы воспримете его, как разговор обычный и рутинный.

    2. Подготовьтесь


    Этот совет может показаться слишком банальным. Проблема лишь в том, что вам сложно игнорировать собственные эмоции. Вам нужно донести свою мысль четко, прозрачно и ясно, и адекватно реагировать на поведение оппонента, независимо от того, как этот человек поступает и ведет себя. Настройте себя просто поговорить. Давайте взглянем в глаза правде. Относительно легко сказать кому-то, что он натворил ошибок и в итоге не получит долгожданное продвижение, если человек этот добровольно признает собственные промахи, а также оценивает и принимает последствия спокойно. Вы оба только вздохнете с облегчением и пойдете работать дальше. Но что делать, если оппонент рвет и мечет, кричит и ругается или, напротив, рыдает и просит прощения? Подготовьтесь ко всем сценариям, сделайте пометки и отметьте ключевые моменты до разговора. Ваша стратегия должна отличаться изрядной гибкостью и включать набор всех возможных ответов и реакций, а тон, голос и подача информации быть простыми, прямыми, ясными и нейтральными.

    3. Выберите время и место


    Не затягивайте временной период между моментом, когда возникает необходимость в тяжелом разговоре, и моментом, когда вы к нему готовы. У вас только один шанс провести его правильно. По возможности разговор должен состояться сразу же после совершения нарушения или промаха. Цель в том, чтобы «починить» ситуацию, а не уязвить человека, виноватого в происшедшем. На самом деле, вы увеличите шансы на удачное решение ситуации, если выберете место и время правильно. Это не должен быть офис, а лучше, скажем, близлежащее кафе. Если же вы предпочитаете остаться в офисном помещении, то вне пределов слышимости других сотрудников. Постарайтесь создать неформальную атмосферу, сесть по одну сторону стола и поговорить спокойно и доверительно.

    4. Прекратите уклоняться от разговора – просто сделайте это

    Как преодолеть нежелание проводить жесткие разговоры?
    Просто рассматривайте данное событие как стандартный повседневный разговор на рабочую тематику, тогда он не будет истолкован как нечто экстраординарное. Иными словами, не делайте чрезмерный акцент на порицание и наказание. Коммуникация является средством, используемым, чтобы информировать людей, вносить изменения, оказывать поддержку и делать массу других действий. Правильно выстроенный и смоделированный тяжелый разговор вполне способен стимулировать творческий потенциал, мотивировать людей работать ответственнее и больше учиться, а также помочь командам выйти за рамки устоявшегося статуса-кво. Ваша задача, как лидера или просто коллеги, заключается в проведении жестких бесед настолько виртуозно, чтобы не сбить человека с ног, а наоборот, максимально его мобилизировать.