Самый дешевый автомобиль в мире.

    Самый дешевый автомобиль в мире.
     
     Тата Nano

     

    Tata Nano представляет собой компактный и в то же время достаточно стильный городской автомобиль, разработанный и произведенный в Индии. Выпуск автомобилей начался в 2008 году его базовая стоимость $ 2000, дальнейшие колебания в цене зависят от страны, в которой автомобиль продается – от комплекса налогов в этой стране.  Идея разработчиков автомобиля состояла в том, что в Индии миллионы владельцев мотоциклов – именно для них и разрабатывался этот автомобиль и именно он должны были стать основой спроса на автомобиль. В 2012 году его стоимость поднялась с базовых 1600$ до более 2000$, однако он по прежнему остается самым дешевым автомобилем в мире.

     

    Автомобиль оснащен 2-х цилиндровым двигателем объемом  624 куб. см (28 кВт; 37 л.с.), который работает в паре с  4-ступенчатой синхронизированной механической коробкой передач.

    Расход топлива составляет около 5 литров на 100 км. Самый дешевый автомобиль в мире разгоняется до скорости 60 км за 30 секунд, а максимальная скорость составляет сто километров в час.

    Двигатель Nano доступен только изнутри салона.

    Среди других особенностей – один дворник на стекле, как у некоторых моделей Мерседеса, колеса крепятся к ступице 3-мя болтами, в отличие от стандартной 4-х болтной схемы крепления.

    У самого дешевого автомобиля нет подушек безопасности, в базовых моделях нет радиоприемника или проигрывателя компакт-дисков,  у него нет кондиционера и только одно боковое зеркало.

    Все это существенно сокращает стоимость автомобиля. Ко всему, минимальное  количества стали в его конструкции, низкая стоимость рабочей силы Индийский делает этот автомобиль доступным для большинства жителей Индии.

     

     Салон автомобиля Тато Нано

     

    Габаритные размеры автомобиля:

    • колесная база - 2,230 мм;
    • длина - 3,099 мм;
    • Ширина -1495 мм;
    • высота                 - 1,652 мм;
    • Снаряженная масса - 600-635 кг;

    Nano изначально сертифицирован по стандарту выбросов Euro III, в 2012 проведена доработка до  Euro IV.

    Теперь несколько уточнений. По минимальной цене (100 000 индийских рупий) автомобиль получили несколько первых покупателей. По состоянию на 2012 год цена автомобиля составляла 150 000 индийских рупий, это примерно 2211$ (ноябрь 2016)

     

    Автомобиль на практике не стал пользоваться тем спросом, на который рассчитывали. Планировалось реализовывать 30 000 автомобилей в год, что делала производство рентабельным, однако продажи сокращаются от года в год. В 2012 году автомобиль существенно подорожал. Основными причинами считают то, что по сравнению с мотоциклом он очень дорогой, а часть населения, которая не пользуется мотоциклом, может позволить себе более комфортный автомобиль.

     

    Статистика продаж самого дешевого автомобиля в мире:

    • 2009-2010 30 000 шт.
    • 2010-2011 70 432 шт.
    • 2011-2012 74 527 шт.
    • 2012-2013 53 848 шт.
    • 2013-2014 21 129 шт.
    • 2014-2015 16 903 шт.