Как самостоятельно зарегистрировать торговую марку

     Торговые марки
     
    Торговая марка — один из видов определения торгового знака. Формально это может быть название, символ, знак или их сочетание, соответствующее определённой группе товаров или услугам компании. Оформив право собственности, использовать торговую марку могут и физические лица, и организации.
     
     
    Важность регистрации
     
     

    Торговая марка — универсальный маркетинговый инструмент, способствующий продвижению товара или услуги. Он напрямую влияет на узнаваемость и имидж компании среди потребителей. Именно поэтому стоит запатентовать бренд.
    Если регистрация товарного знака не была выполнена вовремя, могут возникнуть такие проблемы:

    Использование бренда сторонними лицами. Они могут оформить право собственности раньше и в судебном порядке лишить вас возможности применять логотип к товарам или услугам;
    Реорганизация компании на несколько фирм. Если заранее закрепить право владения знака, можно избежать судебных тяжб и разбирательств;
    Невозможность привлечения к ответственности за незаконное использование бренда.

    Официальная регистрация даёт собственнику торговой марки возможность закрепить за собой применение логотипа (обозначения) по собственному усмотрению. Но при этом нельзя выходить за установленные рамки, которые определяются ещё на этапе оформления.
     
     
    Подготовка документов
     
     
    На первом этапе необходимо изучить действующие законодательные акты, которые относятся к регулированию регистрации и дальнейшему использованию товарного знака. Правила изложены в законе №3520-I, глава №46 ГК РФ. Дополнительно нужно ознакомиться с регламентом подачи документов на сайте Роспатента.
     
     

    Общий перечень документов для регистрации торговой марки:

    1. Заявление принятого образца. Актуальный бланк можно скачать на сайте Роспатента. Для его заполнения рекомендуется привлечь специалистов;
    2. Образец торговой марки. Она может состоять из графической и текстовой части;
    3. Подробное описание;
    4. Классы МКТУ. Они указывают, к какой категории товаров или услуг будет привязан знак. После получения свидетельства внести изменения будет невозможно, т. к. потребуется повторная регистрация;
    5. Согласие на обработку персональных данных.

     

    Важно соблюдать правила оформления документации. Чаще всего официальный отказ происходит ещё на стадии формальной проверки, он связан с ошибками заполнения. Во избежание этого рекомендуется воспользоваться услугами патентных поверенных.
     
     
    Процесс регистрации
     
     

    Перед оформлением первичной документации рекомендуется своими силами осуществить проверку. Регистрация торговой марки не означает 100% вероятности положительного решения. Если она совпадёт с официально оформленными логотипами, право на владение интеллектуальной собственностью не будет узаконено.
    Проверку рекомендуется осуществлять с помощью услуги ФИПС. Стоимость поиска по одному классу МКТУ составляет 4720 рублей. За каждый дополнительный необходимо будет доплатить 1180 рублей. Одновременно осуществляется анализ коммерческих баз данных, содержащих сведения о текущих заявках на регистрацию торговой марки.

    По окончании проверки можно подавать документы в Роспатент для получения свидетельства о праве собственности.
     
    Зарегистрировать торговую марку можно по следующей схеме:

     

    1. Уплата пошлины — 2700 рублей;
    2. Определение приоритета рассмотрения заявления;
    3. Формальная экспертиза, проверка документации. Срок проверки — 1 месяц;
    4. Проверка по существу. Стоимость зависит от перечня классов МКТУ. Базовая цена составляет 11500 рублей. Дополнительно за каждый класс нужно доплатить 2050 рублей;
    5. Получение положительного решения и выдача свидетельства.


    Согласно статье №1491 ГК РФ, право на товарный знак действует в течение 10 лет. По истечении срока необходимо подать заявление и оплатить пошлину. Продлевать право собственности можно без ограничений. Также рекомендуется периодически проверять возможность частичного или полного использования знака сторонними лицами.