Истребитель МИГ-31

    Истребитель МИГ-31
     
     МИГ-31
     
     
    МИГ- 31 – это истребитель перехватчик дальнего радиуса действия.  Основой создания этой модели, стал уже разработанный на то время МИГ -25.
    Целью разработки данного истребителя была возможность контроля больших пространств, высоколетящих и низколетящих целей, работа в составе группы, боевой радиус более 700 км.

    По сравнению с МИГ -25 основные отличия – двухконтурный двигатель Д-30Ф, тележечное шасси, которое позволяло садиться на аэродромы второго класса. Был изменен планер в целом.
     
     Шасси МИГ-31

    16 сентября 1975 года, первый опытный образец, под пилотирование летчика А.В. Федотова совершил первый полет. Тогда опытный самолет назывался Е-155МП-831.

    Серийный выпуск МИГ-31 (Е-155МП, по классификации НАТО Foxhound – лисья гончая) начался в 1979 году.  За 4 года в конструкцию самолета было внесено ряд изменений и усовершенствований.  Так, например, на передней кромке оборудовали отклоняемые носки, состоящие из 4-х секций, было усилено крыло по прочности, изменены аэродинамические тормоза, которые на начальном этапе торможения, до выпуска тормозного парашюта позволяют значительно снизить скорость самолета.
    В войска МИГ-31 начали поступать в 1981 году.  По мере их поступления происходила замена уже устаревших самолетов Ту-128.  Замена происходила постепенно, так последнее списание Ту-128 состоялось в 1992 году.
    МИГ – 31 это первый самолет, разработанный в СССР, который можно отнести к 4-му поколению.
    Он на много обогнал свое время и имеет широкие возможности для модернизации.
    4 МИГ 31 контролируют фронт протяженностью до 800 км, это касается не модернизированный версий истребителя.
    На 2015 год в составе ВКС России состоит на вооружении порядка 250 МИГ-31. Часть из них проходит модернизацию.

    Модернизированный истребитель получил обозначение - МиГ-31БМ.
    Заменено – БРЛС, которая,  во взаимодействии с системой управления вооружением позволяет обнаруживать цели на расстоянии 320 км, позволяет сопровождать одновременно 10 целей.

    На этом самолете, как истребителе впервые в мире в качестве антенны РЛС использована фазированная антенная решетка. На сегодняшний день по локации и управлению целями самолет на сегодняшний день обладает уникальными возможностями.

    Конструкция самолета МИГ-31
     
    Поанер МИГ-31

    В качестве материалов используется нержавеющая сталь (50%), алюминиевые сплавы (33%), титан (16%), другие материалы (1%).
    Топливо размещается в 7 баках фюзеляжа, 4 баках, расположенных на крыльях и 2-х баках расположенных в киле. Всего объем топлива в штатных баках 17 333 литра.  На крылья можно подвесить 2 бака по 2500 литров каждый. На момент начала серийного производства использовались двигатели ТРДДФ Д-30Ф6, которые развивали тягу без форсажа - 9.270 кГс, а с форсажем - 15.510 кГс. Самолет с форсажем развивает скорость 3000 км/час.

    Вооружение

    МИГ -31 имеет 4 узла подвески под фюзеляжем и 4 узла под крыльями.  В модифицированных версиях на вооружении используются ракеты Р-33С – под фюзеляжем, эти ракеты имеют дальность поражения в зависимости от типа пуска до 160 км. Под крыльями используются ракеты Р-73, с дальностью действия до 40 км.

    В настоящее время акционерное общество «Российская самолетостроительная корпорация «МиГ» выпускает истребители МИГ-31Э.  Литера Э – означает экспортный.
    Особенности МИГ-31Э – может вести бой на дистанциях, не доступных другим истребителям в мире.  Позволяет совершать длительные полеты на скоростях 3000 км/час.
     
    МИГ 31
    Самолет МИГ-31 производился для ВВС России и Казахстана до 1994 года, в настоящее время выпускается только по заказу на экспорт.
     
    Тактико - технические характеристики МИГ-31:
     Наименование параметра самолета  Показатель
    Длина самолета, м 21,62
    Размах крыла, м 13,456
    Высота самолета, м 6,456
    Максимальная взлетная масса, кг 46 200
    Максимальная скорость полета, км/ч:  
    - у земли 1500
    - на большой высоте 3000
    Максимальное число М  2,83
    Практический потолок, м 20 600
    Максимальная перегрузка 5
    Практическая дальность полета с 4хР-ЗЗЭ и 2ХПТБ, км:  
    - без дозаправки 3000
    - с одной дозаправкой 5400
    Тип двигателей Д-30Ф6
    Тяга на взлете, кгс 2х15 500
    Вооружение:  
    Число точек подвески вооружения 6
    Управляемые ракеты «воздух-воздух»:  
    - большой дальности 4хР-ЗЗЭ
    - средней дальности

    2хР-40ТД1

    - малой дальности 4хР-60МК
    Встроенная пушка калибра 30 мм ГШ-6-23М
    Видео: