Истребитель МИГ-31
МИГ- 31 – это истребитель перехватчик дальнего радиуса действия. Основой создания этой модели, стал уже разработанный на то время МИГ -25.
Целью разработки данного истребителя была возможность контроля больших пространств, высоколетящих и низколетящих целей, работа в составе группы, боевой радиус более 700 км.
По сравнению с МИГ -25 основные отличия – двухконтурный двигатель Д-30Ф, тележечное шасси, которое позволяло садиться на аэродромы второго класса. Был изменен планер в целом.
Целью разработки данного истребителя была возможность контроля больших пространств, высоколетящих и низколетящих целей, работа в составе группы, боевой радиус более 700 км.
По сравнению с МИГ -25 основные отличия – двухконтурный двигатель Д-30Ф, тележечное шасси, которое позволяло садиться на аэродромы второго класса. Был изменен планер в целом.
16 сентября 1975 года, первый опытный образец, под пилотирование летчика А.В. Федотова совершил первый полет. Тогда опытный самолет назывался Е-155МП-831.
Серийный выпуск МИГ-31 (Е-155МП, по классификации НАТО Foxhound – лисья гончая) начался в 1979 году. За 4 года в конструкцию самолета было внесено ряд изменений и усовершенствований. Так, например, на передней кромке оборудовали отклоняемые носки, состоящие из 4-х секций, было усилено крыло по прочности, изменены аэродинамические тормоза, которые на начальном этапе торможения, до выпуска тормозного парашюта позволяют значительно снизить скорость самолета.
В войска МИГ-31 начали поступать в 1981 году. По мере их поступления происходила замена уже устаревших самолетов Ту-128. Замена происходила постепенно, так последнее списание Ту-128 состоялось в 1992 году.
МИГ – 31 это первый самолет, разработанный в СССР, который можно отнести к 4-му поколению.
Он на много обогнал свое время и имеет широкие возможности для модернизации.
4 МИГ 31 контролируют фронт протяженностью до 800 км, это касается не модернизированный версий истребителя.
На 2015 год в составе ВКС России состоит на вооружении порядка 250 МИГ-31. Часть из них проходит модернизацию.
Модернизированный истребитель получил обозначение - МиГ-31БМ.
Заменено – БРЛС, которая, во взаимодействии с системой управления вооружением позволяет обнаруживать цели на расстоянии 320 км, позволяет сопровождать одновременно 10 целей.
На этом самолете, как истребителе впервые в мире в качестве антенны РЛС использована фазированная антенная решетка. На сегодняшний день по локации и управлению целями самолет на сегодняшний день обладает уникальными возможностями.
Конструкция самолета МИГ-31
В качестве материалов используется нержавеющая сталь (50%), алюминиевые сплавы (33%), титан (16%), другие материалы (1%).
Топливо размещается в 7 баках фюзеляжа, 4 баках, расположенных на крыльях и 2-х баках расположенных в киле. Всего объем топлива в штатных баках 17 333 литра. На крылья можно подвесить 2 бака по 2500 литров каждый. На момент начала серийного производства использовались двигатели ТРДДФ Д-30Ф6, которые развивали тягу без форсажа - 9.270 кГс, а с форсажем - 15.510 кГс. Самолет с форсажем развивает скорость 3000 км/час.
Вооружение
МИГ -31 имеет 4 узла подвески под фюзеляжем и 4 узла под крыльями. В модифицированных версиях на вооружении используются ракеты Р-33С – под фюзеляжем, эти ракеты имеют дальность поражения в зависимости от типа пуска до 160 км. Под крыльями используются ракеты Р-73, с дальностью действия до 40 км.
В настоящее время акционерное общество «Российская самолетостроительная корпорация «МиГ» выпускает истребители МИГ-31Э. Литера Э – означает экспортный.
Особенности МИГ-31Э – может вести бой на дистанциях, не доступных другим истребителям в мире. Позволяет совершать длительные полеты на скоростях 3000 км/час.
Самолет МИГ-31 производился для ВВС России и Казахстана до 1994 года, в настоящее время выпускается только по заказу на экспорт.
Тактико - технические характеристики МИГ-31:
Наименование параметра самолета | Показатель |
Длина самолета, м | 21,62 |
Размах крыла, м | 13,456 |
Высота самолета, м | 6,456 |
Максимальная взлетная масса, кг | 46 200 |
Максимальная скорость полета, км/ч: | |
- у земли | 1500 |
- на большой высоте | 3000 |
Максимальное число М | 2,83 |
Практический потолок, м | 20 600 |
Максимальная перегрузка | 5 |
Практическая дальность полета с 4хР-ЗЗЭ и 2ХПТБ, км: | |
- без дозаправки | 3000 |
- с одной дозаправкой | 5400 |
Тип двигателей | Д-30Ф6 |
Тяга на взлете, кгс | 2х15 500 |
Вооружение: | |
Число точек подвески вооружения | 6 |
Управляемые ракеты «воздух-воздух»: | |
- большой дальности | 4хР-ЗЗЭ |
- средней дальности |
2хР-40ТД1 |
- малой дальности | 4хР-60МК |
Встроенная пушка калибра 30 мм | ГШ-6-23М |
Видео: