История самолетов МИГ начинается 8 декабря 1939 года, именно тогда приказом директора Авиахима П.А. Ворониа было создано отдельное конструкторское бюро. На начальном этапе основной его задачей была разработка истребителей, на том момент работа велась по созданию истребителя И-200 (в дальнейшем МИГ-1).
Начальником конструкторского бюро по назначению стал А.И.Микоян, а его заместителем М.И.Гуревич. По сути именно от образования инициалов первых ведущих конструкторов и образовался (теперь уже бренд) МИГ – Микоян и Гуревич.
Первые реактивные самолеты появились в СССР в разработке КБ МИГ. Однако нужно заметить, что это стало возможным благодаря трофейным двигателям, которые были модернизированы.
Первый полет реактивного истребителя (И-300, в дальнейшем МИГ-9) состоялся 24 апреля 1946 года.
На самолете ФТ-2 впервые в СССР было испытано катапультное кресло.
На самолете МИГ-17 впервые в пикировании была достигнута скорость звука.
Первым сверхзвуковым самолетом стал МИГ-19, он начал серийно выпускаться с 1954 года, его скорость достигала 1400 км/час. Это первый в мире сверхзвуковой самолет, который достигал скорость звука в горизонтальном полете при старте с земли.
Работу над истребителями 4 поколения «МиГ» начал в 1968 году, именно с того момента начал разрабатываться истребитель МИГ-31, который сегодня может поражать самолеты противника на дистанциях, которые не доступны любым другим истребителям в мире.
В 2005 году РСК «МиГ» начал работу над самолетом поколения 4++, сейчас это целый модельный ряд, или как называет сам МИГ –семейство:
– корабельные истребители МиГ-29К (одноместный) и МиГ-29КУБ (двухместный);
– фронтовые истребители МиГ-29М (одноместный) и МиГ-29М2 (двухместный);
– фронтовые истребители МиГ-35 (одноместный) и МиГ-35Д (двухместный).
В настоящее время МИГ – это акционерное общество, предприятие с полным циклом производства военных истребителей. Полное название предприятия - Открытое акционерное общество «Российская самолётостроительная корпорация „МиГ".
Официальный сайт: https://www.migavia.ru/index.php/ru/
В компании работает более 10 000 человек.
Так самолеты МИГ-29 состоят на вооружении 29 стран мира.
К современным моделям относятся МиГ-29К/КУБ, МиГ-29М/М2 и новейший МиГ-35.
Модельный ряд самолетов МИГ:
№ п.п. | Наименование самолета | Фото | Примечание |
1. | Е-150 | ||
2. | Е-152 | ||
3. | Е-8 | ||
4. | И-250 | ||
5. | И-270 | ||
6. | И-320 | ||
7. | И-350 | ||
8. | МиГ 1.44 | ||
9. | МиГ 1 | ||
10. | МиГ 105 | ||
11. | МиГ 110 | ||
12. | МиГ 125 | ||
13. | МиГ 15 | ||
14. | МиГ 15 бис | ||
15. | МиГ 15 УТИ | ||
16. | МиГ 17 | ||
17. | МиГ 19 | ||
18. | МиГ 21 | ||
19. | МиГ 23 | ||
20. | МиГ 25 | ||
21. | МиГ 27 | ||
22. | МиГ 29 | ||
23. | МиГ 29К | Для базирования на авианосцах | |
24. | МиГ 29М | ||
25. | МиГ 3 | ||
26. | МиГ 31 | ||
27. | МиГ 35 | ||
28. | МиГ 5 | ||
29. | МиГ 8 | ||
30. | МиГ 9 | ||
31. | МиГ АТ | ||
32. | Скат | ||
33. | Т 101 |