Гигантский самолет АН-225 разработан в СССР. Первый полет совершил 21 декабря 1988 года.
Самолет разрабатывался для транспортировки и запуска многоразового космического корабля "Буран”.
Однако дальнейшее развитие многоразовых кораблей было заморожено из-за нехватки средств.
Самолет так же является самым тяжелым из когда-либо построенных, так его масса (пустого) составляет 225 тонн.
Впервые самолет был показан широкой публике на авиасалоне в Париже в 1989 году, но демонстративных полетов он не совершал.
В 1990 году на авиасалоне в Фарнборо, впервые публично был показан полет самолета.
Нужно сказать, что было одновременно начато строительство 2-х самолетов, однако завершен был только один.
Второй самолет несколько отличался от первого. Основными отличиями были то, что у второго самолета была задняя грузовая дверь, a хвостовое оперение состояло не из 2-х килей, а из одного.
На заводе конструкторского бюро Антонова хранится второй, не доделанный экземпляр самолета АН-225. На доработку самолета требуется 300 000 долларов США. В настоящее время работы по завершению строительства второго самолета не ведутся.
На АН-225 используются двигатели Д-18Т, это именно те двигатели, которые используются на самолете АН-124 "Руслан”.
АН -225 установил значительное число мировых рекордов по грузоподъемности.
Так, 11 сентября 2001 года, в фюзеляж самолета были загружены 4 боевых танка общим весом 253,82 тонн. Этот груз самолет поднял на высоту 10750 метров, пролетев по кольцевому маршруту 1000 км со средней скоростью 763,2 км / ч.
Экипаж: 6 человек;
Длина: 84 метра;
Размах крыла: 88,4 метра;
Высота: 18,1 метров;
Площадь крыла: 905 метров квадратных;
Вес пустого: 285 000 кг;
Максимальный взлетный вес: 640000 кг;
Емкость топливного бака: 300 000 кг;
Объем грузового отсека: 1 300 метров кубических;
Длина грузового отсека: 43,35 метров;
Ширина грузового отсека: 6,4 метра;
Высота грузового отсека: 4,4 м;
Силовая установка: 6 двигателей × ЗМКБ Прогресс Д-18 турбовентиляторных;
Максимальная скорость: 850 км / ч;
Крейсерская скорость: 800 км / ч;
Дальность полета пустого: 15 400 км с максимальным запасом топлива;
Дальность полета с максимальной коммерческой нагрузкой: 4000 км;
Практический потолок: 11 000 м;
Нагрузка на крыло: 662,9 кг / м 2;